Луганский авиационный ремонтный завод строит планы по восстановлению производства и привлечению специалистов (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Луганский авиационный ремонтный завод заработал в 1931 году. А с конца 50-х он специализируется именно на двигателях – например в 70-х был освоен капитальный ремонт двигателей для самолётов МиГ-23 и МиГ-27. А потом – война в Донбассе и почти 10 лет простоя. Возрождение завода началось в прошлом году.
Апрель 2023 года. В тестовом режиме запущен испытательный стенд для вертолётных двигателей ТВ3-117. Отметим, что специалисты тогда восстановили стенд за 20 дней.
«Испытательный стенд работоспособен. Можем выпускать продукцию. Работоспособность двигателя, который стоит на стенде, будет подтверждена и можно будет выпускать товарную продукцию», – рассказывает инженер-технолог «ЛАРЗ» Вячеслав.
Обычные рабочие будни. Процесс ремонта начинается с разборки двигателя. Дальше его части отправляют на промывку и очистку. Чистые детали поступают на дефектовку – на участок выявления возможных дефектов. Даже микроскопический дефект в итоге может привести к большой поломке, поэтому специалисты участка очень сосредоточены. У двигателя ТВ3-117 – тысячи деталей и десятки узлов. В совокупности, всему уделяется пристальное внимание.
Сейчас ведется поэтапное восстановление завода. Есть планы по обновлению оборудования. Наконец, просто приводятся в порядок и ремонтируются корпуса цехов. Ключевая задача – замкнуть производственный цикл от ремонта до сдачи двигателя в эксплуатацию.
Ранее зампредседателя Правительства России Денис Мантуров поставил четкую задачу – возродить завод и обеспечить его заказами. В процесс включилась Объединенная двигателестроительная корпорация.
В перспективе ожидается около 700 рабочих мест. Завод приглашает на работу токарей широкого профиля, шлифовщиков, специалистов механосборочных работ – людей рабочих профессий.
«ЛАРЗ» – завод с традициями. Традиция наставничества – одна из базовых. Здесь ждут специалистов – молодых, и не только. Здесь ждут и научат работать, готовы воспитать интеллектуальную трудовую элиту страны.
Пока на заводе двигатели только ремонтируют. Весной состоятся квалификационные испытания, и тогда отремонтированные в Луганске двигатели снова заработают по всей России.
Фото: ГТРК ЛНР/Юрий Стрельцов