Украина влезает в непосильные долги в интересах западного ВПК

Украина влезает в непосильные долги в интересах западного ВПК

На Украине новая “перемога”: ко дню ВМС турки начали строительство первого из четырёх обещанных корвета класса ADA. Правда, победа оказалась с изрядной долей поражения – в Турции построят только корпус одного корабля, а оснастка оборудованием произойдёт уже на украинской верфи. Три остальных корвета планируют построить на Украине полностью. В сущности – всё ожидаемо: киевские власти хотели получить корветы в долг. Но не получилось, поскольку турецкие бизнесмены прекрасно понимают, что мошенникам в кредит ничего поставлять нельзя. Поэтому корабли на Украине будут строить сами, хотя не имеют ни специалистов, ни толковых разработок. Корвет “Владимир Великий” строят уже более десяти лет, а готовность его – чуть более 35 процентов. Подобная судьба ожидает и якобы “турецко-украинские” корветы.


По всем признакам, Запад намерен ускоренно развивать украинский военный флот. А учитывая, что денег у Киева на столь дорогостоящие “игрушки” нет и в ближайшее время не предвидится, развитие будет происходить в кредит. Сейчас в Великобритании проектируют новые ракетные катера для Украины в рамках недавно подписанного меморандума. Оснастка посудин длиной около 65 метров планируется ракетами малой или большой дальности, а также современными артиллерийскими системами. Первые четыре катера будут построены в Великобритании, а остальные – после обучения украинских судостроителей, на Украине. Что-то подсказывает, что на такой масштабный проект, включая строительство военных баз в Очакове и Бердянске, запланированного кредита в $1,6 млрд не хватит.


Не отстают от военных и пограничники: корабельный состав Госпогранслужбы Украины пополнится двадцатью 32-метровыми патрульными катерами компании ОСЕА (Франция) общей стоимостью €136,5 млн. При этом 15 из них будут произведены во Франции, а 5 – на Украине. Что и говорить – для западных судостроительных компаний очень выгодные контракты: выданные украинским властям кредиты работают не на развитие отрасли в стране, а создают рабочие места за рубежом.


Списанную корабельную рухлядь Украина покупать тоже не перестанет. США одобрили продажу Украине 16 патрульных катеров Mark VI, а также сопутствующего оборудования и вооружения к ним на общую сумму в $600 млн. Ещё шесть катеров США предоставит Украине в качестве помощи – но в их восстановление и оснастку нужно будет вложиться Киеву.


Патрульные катера Mark VI и Island сделаны в конце 80-х, начале 90-х годов. Устаревшее вооружение и системы навигации будут нуждаться в постоянном ремонте американскими комплектующими. Только на восстановление и транспортировку двух патрульных катеров Island было пострачено $10 миллионов — сомнительная экономия для украинского военного бюджета. А впереди ещё около десятка помоечных «подарков”.


Украинское судостроение находится в стагнации. Из заслуг – недавно спущенная на воду баржа и порошенковские катера “Кузни на Рыбальском”. Системой заказов кораблей в кредит, Киев способствует развитию кораблестроения Турции, Франции, Британии, США, и окончательно добивает свою собственную отрасль. Хотя, зачем Киеву кредитное военно-морское бремя, когда перегревшийся на солнце журналист Цаплиенко уверяет укро-патриотов, что одного залпа “томагавками” с эсминца “Ross” будет достаточно для “остаточной перемоги” над Кремлём.


Несмотря на схожесть с эсминцем «Дональд Кук», который российская авиация впервые развернула обратно в 2014 году, эсминец «Росс» более грозное оружие. Однако, у российских ВКС имеется модернизированная версия комплекса радиоэлектронного подавления «Хибины», которая маскирует любой самолёт для корабельных систем ПВО и не даёт оружию на корабле навестись на потенциальную цель c расстояния в несколько десятков километров. Американский эсминец попросту “ослепят”, со всеми его хвалёными “томагавками”.