К концу 2025 года на Госуслугах будут доступны 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации»

К концу 2025 года на Госуслугах будут доступны 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации»

Портал Госуслуг предлагает широкий спектр сервисов, объединённых по принципу «жизненных ситуаций»: вопросы многодетных семей, замена и восстановление документов, строительство жилья, защита от мошенничества и прочие.
Стоит отметить, что каждая такая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике, что позволяет сократить сроки оказания госуслуг, число посещений ведомств и количество предоставляемых гражданами и бизнесом документов.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Благодаря этому на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление услуг, на 29% – количество необходимых документов.
«Сервисы "жизненные ситуации" помогают решать широкий спектр вопросов разным людям по всей стране. Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели – для каждого найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и дополнительную справочную информацию», – отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
В числе самых востребованных «жизненных ситуаций» – сервисы для поступления в вуз, записи на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети.
Сервисы «жизненные ситуации» помогают решать социально значимые вопросы:
– «Многодетные семьи» позволяет получить соответствующий статус, оформить пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей.
– «Выход на пенсию» дает возможность быстро и без лишних визитов в ведомства оформить все необходимые документы, а также отвечает на вопросы, с которыми сталкиваются люди, выходящие на заслуженный отдых.
– «Строительство индивидуального жилья» помогает сформировать индивидуальный план строительства и направить комплексное заявление на получение услуги по строительству собственного жилья – от выбора и приобретения земельного участка до присвоения адреса объекту и подключения сетей связи и коммуникаций. На Госуслугах указаны все необходимые для строительства жилья документы, и предусмотрена инструкция, как их получить.
Для обновления или замены документов также можно обратиться на Госуслуги.
Узнать больше о цифровых сервисах можно на сайте «Национальные проекты России».