Как мошенники пытаются украсть деньги со счетов жителей ЛНР: ПСБ назвал самые распространенные схемы
Телефонные мошенники не прекращают попытки украсть деньги с банковских счетов жителей Луганской Народной Республики. Эксперты ПСБ рассказали о распространенных способах обмана и о том, как жителям Республики не попасть в ловушки преступников.
Связываясь с потенциальной жертвой, преступники представляются сотрудниками банка ПСБ, Центробанка или силовых ведомств (в частности, ФСБ или МВД). В отдельных случаях для убедительности человеку в мессенджер высылают фальшивые электронные служебные удостоверения якобы ПСБ.
Поддельные СМС и звонки:
Мошенники в СМС или при звонках используют следующие сценарии:
- «Изменился ваш финансовый номер»;
- «Ваша карта заблокирована банком»;
- «На вас оформлен кредит»;
- «С вашего счета мошенники пытаются снять деньги».
Важно! Если клиент проявляет бдительность и хочет перепроверить информацию, обратившись на официальную горячую линию банка, его всячески отговаривают.
Взлом мессенджера:
Преступники удаленно взламывают аккаунт человека в мессенджере, получая доступ к его личным перепискам. Далее со взломанного аккаунта рассылаются сообщения знакомым и родственникам жертвы с просьбой одолжить деньги.
Часто взлом происходит после того как пользователь по неосторожности перешел по ссылке с вредоносным кодом.
ПСБ предупреждает: мобильное приложение «ПСБ Защита» не имеет никакого отношения к банку. Сотрудники банка не звонят клиентам, чтобы уточнить персональные данные (адрес, e-mail, данные документов и проч.). Они не просят продиктовать входящие в СМС-коды подтверждений. Реальные звонки из банка носят исключительно информационный характер. Например, человека уведомляют об изменении условий обслуживания или приглашают в офис для оформления услуг, проведения идентификации.