Руководители луганских школ оценили эффективность методики Базарного
Директоры луганской гимназии № 30 и школы № 17 Лина Вокалова и Вадим Благушин рассказали об опыте внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, разработанных российским ученым, врачом, педагогом-новатором Владимиром Базарным.
Первые в ЛНР классы, обучение в которых осуществляется по системе Базарного, открылись в двух луганских общеобразовательных учреждениях в 2017 году. К настоящему времени учащиеся в них дети завершают этап начального образования.
Одними из основных элементов системы Базарного являются смена динамических поз, позволяющая укрепить позвоночник школьника (часть урока ученик сидит за партой, а другую - стоит за конторкой); разминки и упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию, для этого используются расположенные на потолке зрительные траектории и офтальмотренажеры «Бегущие огоньки»; движение наглядного учебного материала и выполнение заданий, активизирующих детей; параллельное обучение мальчиков и девочек и ряд других.
Вместе с педагогами в реализации здоровьесберегающих технологий принимают участие специалисты Луганского государственного педагогического университета, Луганского государственного медицинского университета имени Святителя Луки и офтальмологического центра.
РАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Директор луганской гимназии № 30 рассказала, что первые попытки внедрения системы Базарного были предприняты учреждением в 2014 году в восьмом классе и сразу же дали положительные результаты.
Она обратила внимание на то, что система Базарного предполагает «не раздельное, а именно параллельное обучение мальчиков и девочек». Учащиеся общаются на переменах, прогулках, занимаясь в группах продленного дня, творческих кружках, или во время подготовки различных тематических мероприятий.
Проведенное психологом гимназии исследование доказало, что в классах с параллельным обучением усвояемость материала выше. При этом 85% учащихся в них мальчиков имеют положительную мотивацию к обучению.
Вокалова констатировала, что эффективность здоровьесберегающих технологий Базарного, в частности, подтвердилась сохранением у детей правильной осанки.
ЭНЕРГИЧНЕЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЕЕ
Классный руководитель четвертого класса гимназии, в котором обучаются девочки, Ирина Волкова рассказала, что для профилактики болезней позвоночника некоторые дети занимаются за партами-конторками и дома.
Учитель подчеркнула, что благодаря системе Базарного педагоги выработали новые подходы к детям.
СОХРАНИТЬ РЕБЕНКУ ЗДОРОВЬЕ
Директор луганской школы № 17 рассказал, что инициатива о внедрении в образовательный процесс системы Базарного поступила от родителей одного из учащихся. При этом часть родительской общественности, как и в гимназии № 30, изначально отнеслась к идее скептически, в основном из-за параллельного обучения.
Благушин рассказал, что реализация методики создала условия для предотвращения так называемых школьно-обусловленных заболеваний у детей, которые возникают из образовательной перегрузки, стресса, нарушений условий учебного процесса и режима питания. Самые распространенные из них - близорукость, искривление позвоночника, гастрит.
Он добавил, что при параллельном обучении мальчиков и девочек уделяется особое внимание их психофизиологическим особенностям. Как результат, дети более уважительно относятся друг к другу, ответственнее подходят к занятиям.
Реализация методики Базарного в гимназии № 30 и школе № 17 продолжится в среднем звене, при этом последняя планирует сделать класс мальчиков кадетским, а в старшей школе будет создан уже второй класс с пожарно-спасательной направленностью. Оба учреждения продолжают обмениваться опытом с разработчиком технологий для достижения новых положительных результатов.